среда, 22 января 2014 г.

Как часто родители жалуются на детей, которые не хотят самостоятельно делать уроки, требуя присутствия мамы рядом! Но не спешите обвинять чадо в лени и глупости - иногда ребенок действительно не в состоянии заниматься один. Почему же возникают такие проблемы и как с ними бороться? Ребенок не хочет делать уроки Наиболее распространенные причины, из-за которых ребенок отказывается заниматься самостоятельно, - это гиперактивность с дефицитом внимания и непосильная нагрузка.
Гиперактивного ребенка узнаешь сразу: он постоянно вертится, крутится во время уроков, а на переменах носится, сбивая других детей. Ему очень трудно долго сидеть на одном месте и выполнять монотонные задания. Он все время отвлекается на посторонние вещи, вместо того чтобы слушать учителя. Но такая рассеянность и непоседливость объясняется повышенной возбудимостью нервной системы и эмоциональной неустойчивостью, а не вредностью ребенка. Для начала покажите ребенка невропатологу и психологу. Консультация специалистов ему просто необходима! Но и вы сами можете во многом ему помочь. Например, избавьтесь от всех предметов, которые отвлекают его внимание. Скажем, если он сидит у окна и сбоку орет телевизор, а рядом лежит миллион всяких интересных вещичек, ему, естественно, труднее сосредоточиться, чем если бы он сидел перед голой стеной спиной к окну. Вот и посадите его там! Это, конечно, несколько утрированный совет, но тенденция верная. Гиперактивному ребенку нелегко совершать несколько действий одновременно. Так пусть делает что-то одно! Например, скажите ему: «Сейчас ты переписываешь текст. Потом читаешь первое предложение. Ищешь в нем подлежащее. Затем подчеркиваешь подлежащее...» и т. д. То есть, вы должны ему расписать программу действий вплоть до мелочей, чтобы он одновременно выполнял только одно задание. И не забудьте похвалить ребенка за усердие! В общем, запомните: вы должны не столько наказывать за то, что не получается, сколько хвалить за то, что получается.

3 комментария:

  1. Причины отсутствия учебной мотивации на самом деле много: отношения ученик-учитель, страх перед учебой, непонимание цели учебной деятельности, т.к. будущее невероятно отсрочено, и еще многое другое. Для того, чтобы ребенок включился в работу, ему должны не только стать понятны цели обучения, но и внутренне должны стать им приняты. Они должны обрести значимость для ребенка.

    ОтветитьУдалить
  2. Часто жалуются, так как детей все больше и больше поглощает информационно-виртуальный мир общения и развлечений.

    ОтветитьУдалить
  3. Дети не хотят учится, но все таки есть одаренные детки, которые хотят учиться, то им надо особое внимание.

    ОтветитьУдалить