Я
считаю, что активные методы обучения приобщают к процессу социализации. Решая
проблему социализации личности школьника, мы используем следующие принципы
педагогическогосопровождения: дифференциация; индивидуализация;
непрерывность; гибкость; открытость.
АКТИВНЫЕ
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность
обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен
мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.
Использование
в учебном процессе специальных технических средств, таких как персональный
компьютер, оргтехника, мультимедийные устройства, является благоприятной почвой
для развития компетенций личностного самосовершенствования, социально-трудовых
компетенций
На своих уроках
использую индивидуальную, групповую работу и работу в парах, так как на мой
взгляд, именно эти формы работы соответствуют бесстрессовой среде на уроке.
Парную форму работы
использую для увеличения активности учащихся при выполнении различных заданий.
Применение этого вида работы позволяет мне привлечь к активной работе
максимальное количество детей, разнообразить формы общения детей на уроке,
Ещё одной эффективной формой работы
является групповая работа,
которая также используется на различных этапах урока
На
уроках учащиеся любят работать коллективно, советоваться, стремятся к
сотрудничеству. Это объясняется тем, что они испытывают потребность в общении.
Реализация стремления учащихся к сотрудничеству формирует их личность. Работая
в коллективе, дети на собственном опыте убеждаются в пользе совместного планирования,
распределения обязанностей, взаимного общения. Учащиеся сплачиваются между
собой, приучаются действовать согласовано и слажено, испытывая чувство
ответственности за результаты совместной деятельности. Коллективная форма
организации работы требует явных усилий и способностей каждого.
Использую игровые приёмы. Сюда следует отнести развивающие
игры психологического характера: кроссворды, викторины, головоломки, ребусы,
шарады, криптограммы и т.д.
Я больше предпочитаю групповые формы работы, дети работают совместно и принимаю определенное решение той или иной задачи.
ОтветитьУдалитьАктивные формы всегда намного интересней детям не зря их называют активными. Потому-что дети выполняют задания активно, общаясь и взаимодействуя между собой.
ОтветитьУдалитьЛучше активные формы работы на уроке, чем сидеть и конспектировать или переписывать.
ОтветитьУдалить